JEEP WRANGLER отключаются все системы

Всем привет. Расскажу об одном случае из недавних работ. Jeep wrangler 2021 год выпуска. Автомобиль довольно интересный в работе так как имеет блок SGW. Блок SGW (Security Gateway Information) блокирует подключение любого неоригинального сканера для диагностики. Для таких авто у меня уже давно подготовлен переходник. Вот как он выглядит.

Ну вернёмся к сути проблемы. Проблема заключалась в том, что автомобиль сходил с ума отключая все системы. Неважно какие были погодные условия ритм и манеры передвижения, на табло появлялась куча различных индикаторов неисправности. При первом подключении было много ошибок, но больше всего интересовали ошибки по кан шине.

А это даёт понять что проблема с CAN шиной. Но как найти неисправность когда она проявляется редко. В дело вступает логика и попытки проявить неисправность. Цепляю осциллограф к кан шине и начинаю производить различные манипуляции и вот что я увидел на сигнале кан шины при раскачке автомобиля.

В момент проявления неисправности видно, что кан шина ведёт себя неадекватно. Такое может быть в различных ситуациях. Вполне возможно, что в каком то блоке собралась вода и при раскачке перемещается туда сюда. Тяжело искать и отключать все блоки по очереди, когда их вот такое количество.

Но в данном автомобиле идеально сделано разветвление кан коннектора.

Расположение максимально идеальное. Находится за бардачком и в момент проявления неисправности можно отцепить любую часть шины и понять какой блок выдает неисправность. В момент проявления неисправности после некоторых попыток был найден коннектор который идёт на блок ASBM. Это блок переднего активного стабилизатора, но я снимал с него разъем, а неисправность не уходила. Тогда я понял что проблема кроется в проводке. Внимательно осмотрев участок цепи до блока я увидел вот что.

Вот здесь четко видно слеты трения проводки. А вот и наша проблема.

Причем её было очень плохо видно из за штатной изоленты. Этот провод как раз кан шины и она касалась массы и неисправность проявлялась.

Диагносты...

Шланос...

Сегодня у нас в гостях автомобиль Chevrolet Lanos Zaz Chance с жалобами на следующие проблемы:
- высокие обороты холостого хода;
- автомобиль глохнет на ходу.

Машина была куплена недавно с уже присутствующими проблемами. Видимо посетив несколько автосервисов и поменяв всё что можно было поменять, его владелец добрался до меня.

На борту - родной нашему сердцу Микас 10.3 и легендарный A15SMS.
Цепляем сканер, читаем ошибки:
p0105 - датчик абсолютного давления;
p0107 - в принципе он же;
но так как ошибки сохранённые, а не текущие, а показания датчика на момент проверки более чем адекватные, сбрасываем их и забываем. Либо это какое-то старьё, либо ошибки являются следствием какой-то другой неисправности, а не причиной всех бед.

Обороты холостого хода действительно высокие.

Датчик положения дроссельной, заслонки исправен, положение заслонки, при её открытии, он отображает верно, да и сомнений в нём не было, ведь как и регулятор холостого хода, он стоит новый. Замена и того, и другого в предыдущих местах ремонта, попыток ремонта, не дала положительных результатов - деньги были потраченны зря.

По положению регулятора холостого хода (параметр "шаги РХХ") становится понятно, что ЭБУ отчаянно пытается снизить обороты, но не может - лишний воздух каким-то х#*м чудом всё равно попадает в коллектор двигателя мимо регулятора, заставля его коленвал крутиться быстрее задуманного.

Смотрим на дроссель и понимаем, что какой-то специалист ишак крутил винт регулировки, оставив заслонку приоткрытой. Вот и причина высоких оборотов. Заодно замечаем, что этот специалист ишак не просто крутил винт своими кривыми руками, но и сорвал его грани. Видимо не найдя подходящего инструмента (шестигранника) он пытался крутить его своим х#&м или чем-то ещё, попавшим под горячую руку. А сорвав грани, этот индивид заодно решил запороть и резьбу, пытаясь крутить винт плоскогубцами.

Мысленно смирившись с перспективой высверливания винта из корпуса заслонки, забиваем в него торекс и танцуем от радости - винт крутится.

Регулируем заслонку, сбрасываем адаптации и танцуем ещё раз - обороты пришли в норму.

К сожалению танцы радости длились не долго, ведь разобравшись с одной проблемой мы, как оказалось, получили новую. На нормальных оборотах двигателя стали ощущаться пропуски воспламенения. Видимо какой-то неизвестный ишак перекуп специально приоткрыл заслонку, чтобы подняв обороты, скрыть неустойчивую работу двигателя на холостом ходу. Говоря понятным простому обывателю языком, - двигатель подтраивает. Кстати отсутствие на этом замечательном автомобиле тахометра, видимо и не позволо простому обывателю понять, что обороты высокие, заподозрив неладное на#*алово при осмотре машины перед покупкой.

Начинаем осмотр высоковольтной части и сразу срываем джекпот - из-за плохого контакта в месте соединения высоковольтного провода и свечи первого цилиндра отгорел контакт.

Так вот где собака искра зарыта. Меняем провод и радуемся нормальной работе двигателя на нормальных оборотах. Считаю, что владелец отделался лёгким испугом, ведь таким образом можно было скрыть и необходимость капитального ремонта, например.

Теперь самое весёлое. Со слов хозяина, автомобиль глохнет. За время решения предыдущих проблем двигатель много работал, но ни разу не заглох. Придётся искать. Несколько до#*я раз открываем и закрываем дроссельную заслонку на запущеном двигателе - обороты поднимаются и плавно опускаются к холостым - РХХ отрабатывает нормально, но это и понятно, ведь как уже было замечено ранее, он новый.

Шевелим проводку, разные шланги и хоботы - безрезультатно. Двигатель работает и не собирается вые#*ваться глохнуть.

Остаётся проверить режим предотвращения остановки. Это такой режим работы, при котором ЭБУ, видя сигнал с датчика скорости, меняет обороты двигателя в большую сторону, что бы снизить вероятность остановки двигателя при подключении к нему нагрузки в виде коробаса с колёсами. Именно благодаря этому режиму при переключении передач на ходу, обороты двигателя не падают к холостым, а держатся выше 1000. Скорость на датчике выше 0 - обороты выше 1000, скорость на датчике равна 0 - обороты холостые - должно быть так.

Вывешиваем колесо, открываем на сканере параметр "Скорость автомобиля", запускаем двигатель и пинаем колесо - скорость отображается, обороты поднимаются, когда колесо крутится, и опускаются, когда колесо останавливается.

Пинаем колесо ещё несколько раз и бинго - на третий - двигатель заглох. Повторяем эксперимент несколько раз и замечаем интересную особенность - двигатель глохнет, когда на сканере отображается, что скорость автомобиля - 230 километров в час. Вообще раскрутить колесо ногой выше 5 км/ч у меня ещё ни разу не получалось, а тут сразу 230. Интересно.

Неужели ЭБУ, видя такую скорость автомобиля, вместо режима предотвращения остановки активирует режим ахуя и глушит двигатель? Скорее всего нет. Вероятнее, что в момент вращения колеса в проводке двигателя происходит какая-то неведомая хрень и показания всех датчиков искажаются до такой степени, что становятся несовместимыми с нормальной работой двигателя, заставляя его глохнуть. И судя по всему источник это хрени - датчик скорости.

Проверяем разъём датчика не наличие перетёртых и замыкающих проводов - ничего, окислов или коррозии тоже нет, всё чисто. Снимаем датчик - свиду норм, но если подключить датчик к разъёму и запустить двигатель, то при прикосновениях к валу и его шевелении неисправность повторяется.

Будем менять. Ищем датчик и узнаем, что в офлайн-магазинах его нет, а в интернете ближайшая доставка возможна не раньше чем через пять дней, да и то только Китай. Ё#*ный в рот General Motors.

Но не зря же мы работаем в автосервисе уже 10 лет? Наш глаз-алмаз чётко видит, что датчик скорости Шанса отличается от ВАЗовского только разъёмом.

Покупаем в ближайшем продуктовом магазине магазине запчастей датчик скорости от автомобиля ВАЗ, разъём к нему и инсталлируем всё это великолепие на нашего пациента,. Несколько раз повторив эксперимент с пинанием колеса, убеждаемся в полном отсутствии неисправности. Братишка Ланос Шанс, живи!

Спасибо всем, кто дочитал ✌️

Приборчик для подключения всевозможных автомобильных электронных блоков на столе

Всем, кто занимается ремонтом автомобильной электроники, приходится подключать снятые блоки на столе. Эта необходимость возникает при диагностике блоков при ремонте, настройке, конфигурации или прошивке, в общем часто. Для этого всегда есть под рукой проводки, разъемы, клеммы ну и т.д и т.п. Со временем это все перерастает в боольшой бардак из всего выше перечисленного и становится не удобно работать :-)  Когда у меня накопилась критическая масса проводков-разъемов я решил все это привести в порядок. В данном посте покажу как я это сделал, может кому моя идея пригодится.

Для работы с блоками мне, как и большинству, на столе нужен набор стандартных шин и питание +12v. Вот список этих шин данных.

1. K-Line - диагностическая шина данных.

2. CAN - диагностическая шина данных.

3. CAN - мотор-трансмиссия шина данных.

4. CAN - информационно-командная шина данных.

5. CAN - комфорт

6. CAN – комбинация приборов.

В общем стандартный набор, ни какой экзотики :-)

Прикинул как мне это все удобней сделать, что бы удобно работать было. Решил что самое удобное для меня это сделать отдельный блок с разъемами, на которые выведены нужные шины и кнопочки питания. Блок питания будет внешний на 12v 5a. В роли преобразователя CAN шины буду использовать обычный CAN шлюз 7N0 907 530R. Разъемы стандартные, пяти контактные 5DIN. Так как мне временами нужна «чистая» диагностическая CAN шина то добавил пару релюшек, чтоб can шлюз физически отключать от входной диагностической CAN шины. Вышло у меня пять разъемов, на каждом разъеме будет выведена своя CAN шина, K-Line шина и питание. Так же будет три кнопки, одна это общее питание, а две остальных типа включение зажигания. Ну и светодиоды, для индикации того что включено :-) Еще нужен мне для работы переходник для нестандартных подключений.

Вот такой простой приборчик буду делать. Подробную схему не рисую, ибо там и рисовать нечего, три кнопки и пара реле, все равно сами будете делать как вам удобно. Нарисовал только can шлюз, что б понятно было на какую шину какой блок подключать, ну и распиновку CAN шлюза дам.

Вот CAN шлюз, разрисовал какой блок на какую шину подключается, и распиновку самого шлюза приложил.

Так, что собирать будем понятно, приступим к изготовлению :-)

Для начала начертим корпус и корпус прибора и корпус переходника для нестандартных подключений. Вот модели эти, если кому надо www.sizov.org/files/3d/diag_models.rar

Потом печатаем :-)

Теперь надо покрасить. Я не моделист, по этому крашу просто из баллончика, не придирайтесь :-)

Теперь надо сделать жгуты проводов и все примерить, все отлично :-)

Раз все отлично подошло то можно начать сборку :-)

Устанавливаем светодиоды, выключатели и разъем питания.

Устанавливаем OBD2 разъем и начинаем распаивать жгут.

Ставим релюшки и до конца распаиваем первый жгут.

Теперь надо на второй жгут припаять разъем шлюза.

Устанавливаем жгут и распаиваем все оставшиеся разъемы.

Теперь берем CAN шлюз, вынимаем его из родного корпуса и ставим в наш. Прибор почти готов.

Осталось проверить, вдруг заработает :-)

Подключаем… Смотрим…

Питание ОК, K-Line OK, CAN OK. Заходим в can шлюз, настраиваем, перенастраиваем, конфигурим. Тоже все ОК. Приборчик работает :-)

Можно прикрутить ножки и закрыть, прибор готов.

Теперь соберу адаптер для нестандартных подключений.

Адаптер готов.

Теперь надо сделать шнуры для самых ходовых автомобильных блоков, сразу сделал для мозгов МЕ7.5 и для приборок Б5 имо1, Б5 имо2-3, RB 4, RB6. Далее, по мере надобности, буду расширять ассортимент. Для редких блоков буду использовать переходник для нестандартных подключений.

А теперь немного примеров как я использую получившийся приборчик, как с ним удобно стало :-)

Вот я проверяю блок ЭБУ МЕ7.5 после перепайки из стандартного в 2х прошивочный.

Вот приборка RB4 после ремонта, входные цепи по питанию были убиты.

Вот Б5 иммо3, экран делал.

Вот Б5+ иммо3 вычитываю, инденты иммо и ключи, дамп сливаю.

Вот климат починил.

Вот блок подушек лечу, удаляю краш дату. Машинку починили, подушки заменили, осталось блок привести в порядок.

Ну и на последок мозг и блок комфорта :-) Больше не фоткал :-)

Вот такой удобный приборчик вышел. Ремонтировать блоки стало удобней и быстрей :-)

На этом все, ни гвоздя вам ни жезла :-)

Диагностика...

Рекомендуем
@recon
@oplot
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: