Всем, кто занимается ремонтом автомобильной электроники, приходится подключать снятые блоки на столе. Эта необходимость возникает при диагностике блоков при ремонте, настройке, конфигурации или прошивке, в общем часто. Для этого всегда есть под рукой проводки, разъемы, клеммы ну и т.д и т.п. Со временем это все перерастает в боольшой бардак из всего выше перечисленного и становится не удобно работать :-) Когда у меня накопилась критическая масса проводков-разъемов я решил все это привести в порядок. В данном посте покажу как я это сделал, может кому моя идея пригодится.
Для работы с блоками мне, как и большинству, на столе нужен набор стандартных шин и питание +12v. Вот список этих шин данных.
1. K-Line - диагностическая шина данных.
2. CAN - диагностическая шина данных.
3. CAN - мотор-трансмиссия шина данных.
4. CAN - информационно-командная шина данных.
6. CAN – комбинация приборов.
В общем стандартный набор, ни какой экзотики :-)
Прикинул как мне это все удобней сделать, что бы удобно работать было. Решил что самое удобное для меня это сделать отдельный блок с разъемами, на которые выведены нужные шины и кнопочки питания. Блок питания будет внешний на 12v 5a. В роли преобразователя CAN шины буду использовать обычный CAN шлюз 7N0 907 530R. Разъемы стандартные, пяти контактные 5DIN. Так как мне временами нужна «чистая» диагностическая CAN шина то добавил пару релюшек, чтоб can шлюз физически отключать от входной диагностической CAN шины. Вышло у меня пять разъемов, на каждом разъеме будет выведена своя CAN шина, K-Line шина и питание. Так же будет три кнопки, одна это общее питание, а две остальных типа включение зажигания. Ну и светодиоды, для индикации того что включено :-) Еще нужен мне для работы переходник для нестандартных подключений.
Вот такой простой приборчик буду делать. Подробную схему не рисую, ибо там и рисовать нечего, три кнопки и пара реле, все равно сами будете делать как вам удобно. Нарисовал только can шлюз, что б понятно было на какую шину какой блок подключать, ну и распиновку CAN шлюза дам.
Вот CAN шлюз, разрисовал какой блок на какую шину подключается, и распиновку самого шлюза приложил.
Так, что собирать будем понятно, приступим к изготовлению :-)
Для начала начертим корпус и корпус прибора и корпус переходника для нестандартных подключений. Вот модели эти, если кому надо www.sizov.org/files/3d/diag_models.rar
Теперь надо покрасить. Я не моделист, по этому крашу просто из баллончика, не придирайтесь :-)
Теперь надо сделать жгуты проводов и все примерить, все отлично :-)
Раз все отлично подошло то можно начать сборку :-)
Устанавливаем светодиоды, выключатели и разъем питания.
Устанавливаем OBD2 разъем и начинаем распаивать жгут.
Ставим релюшки и до конца распаиваем первый жгут.
Теперь надо на второй жгут припаять разъем шлюза.
Устанавливаем жгут и распаиваем все оставшиеся разъемы.
Теперь берем CAN шлюз, вынимаем его из родного корпуса и ставим в наш. Прибор почти готов.
Осталось проверить, вдруг заработает :-)
Питание ОК, K-Line OK, CAN OK. Заходим в can шлюз, настраиваем, перенастраиваем, конфигурим. Тоже все ОК. Приборчик работает :-)
Можно прикрутить ножки и закрыть, прибор готов.
Теперь соберу адаптер для нестандартных подключений.
Теперь надо сделать шнуры для самых ходовых автомобильных блоков, сразу сделал для мозгов МЕ7.5 и для приборок Б5 имо1, Б5 имо2-3, RB 4, RB6. Далее, по мере надобности, буду расширять ассортимент. Для редких блоков буду использовать переходник для нестандартных подключений.
А теперь немного примеров как я использую получившийся приборчик, как с ним удобно стало :-)
Вот я проверяю блок ЭБУ МЕ7.5 после перепайки из стандартного в 2х прошивочный.
Вот приборка RB4 после ремонта, входные цепи по питанию были убиты.
Вот Б5 иммо3, экран делал.
Вот Б5+ иммо3 вычитываю, инденты иммо и ключи, дамп сливаю.
Вот блок подушек лечу, удаляю краш дату. Машинку починили, подушки заменили, осталось блок привести в порядок.
Ну и на последок мозг и блок комфорта :-) Больше не фоткал :-)
Вот такой удобный приборчик вышел. Ремонтировать блоки стало удобней и быстрей :-)
На этом все, ни гвоздя вам ни жезла :-)